Духовное наследие земли Яранской

Четверг, 28.03.2024, 16:06

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2009 » Сентябрь » 28 » Начинаюшим христианам (ч.2) О церковных записках.
08:43
Начинаюшим христианам (ч.2) О церковных записках.


«Не ленись молиться усердно о других, по прошению их или сам собою и вместе с ними - сам получишь милость от Бога - благодать Божию в сердце, услаждающую и укрепляющую тебя в вере и любви к Богу и ближнему. Это слова истины, они взяты из опыта. Мы обыкновенно не очень охотно, более по нужде или привычке молимся за других, без полного участия сердца; надо принуждать себя молиться от всего сердца, с великою верою, с великим дерзновением, да получим великую и богатую милость от щедрого и великодаровитого Бога. Да просит же, сказано, верою ничтоже сумняся: сумняйся да уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему (Иак. 1, 6). (Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой).
Господу, этому общему всех Отцу, приятно, когда мы охотно, с верою и любовию молимся друг за друга, ибо Он есть Любовь, готовая миловать всех за взаимную любовь. Святой Дух сказал: молитеся друг за друга, яко да исцелеете (Иак. 5, 16).( Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться…..).
Видишь, как приятна Богу и действенна молитва друг за друга!»
«Церковь, вместе молящаяся, есть великая сила Божия, побеждающая полки демонские и могущая испросить у Бога всякий дар совершенный, всякую помощь, всякое заступление, избавление, спасение».
«Господь любит и слушает более молитвы, когда мы не в одиночку и не от себя лишь и не о себе одних молимся, а вместе, от всех и за всех». (Святой праведный Иоанн Кронштадтский «В мире молитвы» .VI. О соборности молитвы)
Прежде чем говорить о церковных записках, специально открыл эту статью, где Иоанна Кроншдатский говорит о важности соборной молитвы в Храме. Для мы чего мы подаём в Храме записки «о Здравии» и «Об упокоении» ?
Первое, самый главный аспект соборной молитвы в Храме это любовь к Богу и любовь ко своим ближним.
Второе, через соборную молитву мы становимся едины со Спасителем нашим Господом Иисусом Христом и едины между собой. Общая молитва объединяет нас во единое Тело со Главой Церкви Иисусом Христом. Когда мы молимся друг за друга мы становимся близки, поскольку ходатайственная молитва за других это не только проявления любви и милосердия к ближнему но и единение с ним.
Третье, что очень важно соборная молитва сильна, Господь такую молитву более приемлет. В одиночку мы чаще немощны, молиться по нашей греховной сущности мы духовно немощны и по нашей непоытности, не всегда наши молитва бывает так быстро услышана, как соборная молитва, когда же молимся соборно, то не только, мы пришедшие в Храм, совершаем молитву, но и все Небеса стоят у Божьего престола взывая вместе с нами о наших нуждах. Поскольку в Божественной Литургии Небо соединяется с землей и вся Церковь взывает к Господу о спасении душ наших.
Теперь о некоторых технических моментах в написании записок. Часто пишут записки неправильно, потому что не знают как писать, а некоторые христиане давно приходящие в Храм, тоже допускают ошибки, поэтому рассмотрев эти ошибки мы сможем в дальнейшем писать записки более уверено и грамотно.
1. Часто, особенно, те кто впервые приходит в Храм пишут имена в записках нечётко, неразборчиво и очень мелким почерком. Тут могу сразу отметить, эта записка, скорее всего не будет прочитана священнослужителем. Поскольку часто батюшки плохо видят, и представьте себе если каждую неразборчивую записку рассматривать, то это будет уже не молитва, а разбор имён. Поэтому записки пишём чётким почерком, крупным шрифтом, если почерк плохой, лучше написать печатными буквами.
2. Часто имена пишут в именительном падеже, человек не задумывается логически, ведь записка читается о здравии и следует вопрос: «кого?» и, если мы пишем после этого вопроса, о здравии: Василий, Екатерины и так далее, то выглядит это нелепо. Конечно, писать записки надо в родительном падеже, задави вопрос «о здравии кого?»
о здравии:
Василия,
Иоанна,
Андрея
Екатерины и так далее.
3. Вы обратили внимание, что я написал имена в столбик, так надо писать и в записке одно имя в одну строчку. Если не поместились все имена, их, как правило до 10 имён в одной записке, то берёте вторую записку и там продолжаете писать. Одно имя на одной строчке в родительном падеже. Имя пишём полное. Не Кати а Екатерины, не Нади, а Надежды.
4. Ещё одна ошибка заключается в том, что человек не зная, начинает писать вместе с именем отчество или даже фамилия или пишет бабушка Ольга, дедушка Николай. Вот, так писать неверно. Пишем просто одно имя, но допускается, когда мы можем впереди имени обозначить, уч. Михаила, то есть «учащийся», это особенно актуально, когда в начале учебного года совершается молебен за учащихся в Храмах.
Сначала пишем в записке своих знакомых священнослужителей, духовников Священнослужителей пишем:
О Здравии:
Патриарха Кирилла
Архим. ( архимандрит) Георгия
Иегум. ( иегумен) Николая
Протоиер.(протоирея) Александра.
Иер. ( иерея) Василия
Протодиак.( протодиакон) Алексия
Диак.( диакон) Сергия и так далее.
Потом пишем имена своих родителей, потом пишем своё имя, своих братьев и сестер, своих учителей или своё начальство, также в записках желаем здравие тем, кто к нам относится плохо, даже может быть является нашим врагом, молитесь за врагов ваших, заповедовал нам Господь и молясь за врагов об их здравии, мы верим, что Господь может изменить сердце этого человека и человек может обрести спасение души. Если у вас есть ребёнок или младшая брат или сестра то продолжаем заполнять записку обозначая ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет - отроком (отроковицей). То есть можно писать мл.( младенца) Игнатия, отрок. (отроковицей) Наталии. Если кто –то заболел можно обозначить бол. Варвары, то есть о здравии болящей Варвары.
5. Ещё один важный момент, в записках мы пишем те Святые имена с которым крещены вы сами и ваши ближние. Часто люди ошибаются. Своё святое имя данное при Святом Крещении, как правило помнят. Хотя и тут возникают у некоторых проблемы если они крещены во младенчестве. Тогда своё святое имя с которым вы крещены надо узнать или у родителей или у крестных. Но, что касается своих знакомых, то тут получается ещё большая путаница. Поэтому, если вы пишите в записках чьё-то имя, предварительно уточните с каким именем тот человек крещён. Это важно. Поскольку многие имена на церковно-славянском звучат по иному. Я здесь привожу несколько особо распространенных имён советую их изучить и правильно писать имя вашего ближнего.
Итак, пишем правильно имена:
Вместо Сергея, правильно писать - Сергия
Вместо Дмитрия – правильно писать Димитрия
Вместо Алексея –правильно писать Алексия
Ивана - Иоанна.
Вместо Светланы - правильно Фотинии.
Юлии пишется правильно Иулии
Ульяна- Иулиании
Кристины - Христины.
Юрия - Георгия
Татьяны - Татианы
Анжелики - Ангелины
Аксиньи - Ксении,
Оксаны - Ксении,
Олеси - Александры (иногда крестят Еленами),
Егора - Георгия...
Виктории - Ники (хотя есть святая Викторина)
Осип - Иосиф
Емеля – Эмилиан
Дуся - Евдокия
Фрося – Ефросиния
Лукерья – Гликерия
Руслана - Рустика,
Нелли - Неониллы(встречалась Надежда),
Ефим – Евфимия
Прасковья - Пароскева. (или Параскева)
Имя Любовь не изменяется, но его пишут с ошибкой о здравии Любви - неверно, надо писать о здравии Любови.
Если вы не уверены в написании имени, то лучше лишний раз переспросить у человека принимающего записки. Но, ещё раз повторяю, если действительно хотите, чтобы помолились о вашем ближнем, то узнайте имя какого Святого он принял при Крещении. Дело в том, что есть ещё один нюанс, иногда при Крещении по желанию крещаемого, человек может взять совершенное иное имя, любого Святого, который ему нравится, который стал особо ему близок к сердцу. Такие случаи тоже есть. И только это имя мы пишем записки. Только с этим именем он подходит на Таинство Исповеди и Таинство Причастия. Поэтому важно узнать имя у того человека за которого вы молитесь.
6. Есть такая ошибка у начинающих, «о здравии» записку напишет, а «об упокоении» считает неважно писать. Это глубокое заблуждение. Мы молимся об усопших, и наша молитва об усопших не только милосердие для усопшего, но постоянная молитва за усопших приносит умиротворение в наши сердца. Не сильно огорчается сердце, не так сильно унывает и скучает по своему близкому, когда мы начинаем молиться об усопшем. Он становится близок к нам, мы чувствуем, что он жив, ибо у Бога все живы, хотя и физически он умер, однако душа бессмертна, вечна и наши молитвы об усопших очень важны об этом поговорю в отдельной теме.Думаю об усопших чаще не подают те люди, которые не думают, что и сами в конечном итоге физически умрём и также как и все усопшие будем нуждаться в молитвенной поддержке земной Церкви. Иоанн Кронштадский так пишет:
118. Когда будешь молиться об упокоении души усопшего, принудь себя помолиться о нем от всей души, памятуя, что это существенный долг твой, а не одного священника и клирика. Вообрази, как необходим усопшему покой и как он нуждается в молитве за него живых, будучи членом единого тела Церкви, - как бесы оспаривают у ангелов душу его и как она трепещет, не зная, какая участь постигнет ее на веки. Много значит перед Владыкой молитва веры и любви за усопшего. Вообрази еще, как необходим для тебя покой, когда тебя свяжут пленицы грехопадений, и как ты тогда усердно молишься, с какой искренностью, жаром, силою молишься Господу и Пречистой Богородице, и как радуешься и торжествуешь, когда после усердной молитвы получишь избавление от грехов и покой душевный. Приложи это и к душе усопшего: и его душа также нуждается в молитве - теперь уже твоей, потому что сама не может молиться плодотворно; и его душа нуждается в покое, который ты можешь испросить для него теплою молитвою, с благотворением в пользу души его, и, особенно, приношением за него бескровной жертвы.
119. О усопших молись так, как-будто бы твоя душа находилась в аду, в пламени, и ты сам мучился; чувствуй их муки своим сердцем и пламенно-пламенно молись об упокоении их в месте светле и злачне, в месте прохлаждения.( Святой праведный Иоанн Кронштадтский
«В мире молитвы» XI. О молитве за усопших)
Записки надо подавать прежде начала Литургии. Но, если опоздали, то можно подать и когда пришли, если принимают. Бывают в Храме совершают молебны и панихиды после Литургии. Иногда можно заказать отдельный акафист о болящем или молебен благодарственный. Кстати, благодарственный молебен считается выше, чем любое прошение. Так что поэтому не забывайте молиться благодарственной молитвой. Можно записки продавать на сорокоуст, на полгода на год и на пожизненно, как правило такие длительные молитвы совершают в монастырях, также в Храмах совершают специальные Великопостные молебны. Итак, вы написали записки, отдали записки и взяли свечи. Поэтому, в следующий раз мы поговорим о свече.

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1756 | Добавил: yar1591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Новости. [12]
Информация.

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 74

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0