Духовное наследие земли Яранской

Понедельник, 11.11.2024, 15:58

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Февраль » 4 » 8.3. Второе путешествие апостола Павла (52-54 гг.) (Деян. 15, 39-18, 22)
14:29
8.3. Второе путешествие апостола Павла (52-54 гг.) (Деян. 15, 39-18, 22)

"Книга Е. И. Смирнова «История Христианской Церкви» была удостоена Святейшим Синодом полной премии Высокопреосвященнейшего Макария и одобрена в качестве учебника для духовных семинарий"


8.3. Второе путешествие апостола Павла (52-54 гг.) (Деян. 15, 39-18, 22)

Прожив некоторое время в Антиохии и утвердив там Церковь, апостолы Павел и
Варнава вместе со спутниками Силою и Иоанном-Марком, разделившись на две группы,
предприняли новое путешествие. Варнава с Марком отплыли на о. Кипр, а Павел с
Силою отправились пешком вдоль берега Средиземного моря на север в город Тарс.
Святой апостол Павел посетил во втором путешествии следующие места: в Малой Азии
- Сирию, Киликию (Тарс), Ликаонию (Дервия, Листра, Икония), Антиохию
Гисинийскую, Галатию и Фригию, Троаду (древняя Троя); в Греции - Неаполь; во
Фракии - Филиппы, Амфиполь, Фессалоникли (Салоники), Верию, Афины.
Город Афины представлял особенно удобное место для евангельской проповеди.
Афиняне отличались философским образованием: на улицах и площадях города
постоянно велись споры о разных вопросах, так что, кроме синагоги, апостол мог
находить слушателей для своей проповеди и под открытым небом. Но гордые своим
философским образованием, представители школ стоиков и эпикурейцев высокомерно и
поверхностно отнеслись к апостольской проповеди. Они даже не поняли самого
главного в ней. Слыша в проповеди апостола имя Иисуса и слово "воскресение", они
думали, что он проповедует каких-то новых богов. Жаждующие услышать разъяснений
от апостола Павла, греки схватили его и привели на высшее афинское судилище -
ареопаг. Здесь апостол произнес блестящую речь, которая может назваться образцом
ораторского искусства и христианской проповеди (Деян. 17, 22-31). "Афиняне, -
начал свою проповедь апостол Павел, - по всему вижу я, что вы как бы особенно
набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на
котором написано: "Неведомому Богу". Сего то, которого вы, не зная, чтите, я
проповедую вам" (Деян. 17, 22-23). Закончил свою проповедь апостол благовестием
о Христе, воскресшем из мертвых. Не веровавшие в воскресение мертвых философы
эпикурейской школы стали смеяться над проповедником и говорили: "Об этом мы
послушаем тебя в другое время" (Деян. 27, 32).
Положив начало афинской церкви, апостол Павел оставил Афины и прибыл в Коринф,
знаменитый в то время богатством и образованностью жителей. Оттуда он
возвратился в Малую Азию в город Ефес и затем, через о. Родос, в Кесарию, т. е.
Палестину.
Целью второго путешествия было укрепление в вере и ободрение новых христианских
церквей, основанных апостолом в первом его путешествии, а также проповедь слова
Божия в новых городах и странах и основание там новых церквей.

8.4. Третье путешествие апостола Павла (54-55-58 гг.) (Деян. 18, 23-21, 17)

Новое путешествие апостол Павел предпринял с учениками Лукой, Титом и Тимофеем.
Выйдя из Антиохии в 54 или 55 гг., он еще раз посетил все основанные им раньше
церкви в Малой Азии, Македонии и Греции.
В город Милет апостол призвал пресвитеров Ефесской церкви и, преподав им
наставления (Деян. 20, 18-35), простился с ними. С плачем и рыданиями пастыри
Ефесской церкви проводили его из Милета. Ко дню пятидесятницы в 58 г. апостол
Павел прибыл в Иерусалим.

8.5. Узы святого апостола Павла и его мученическая кончина

В Иерусалиме апостола Павла ожидала серьезная опасность. Против него сильно
озлобились иудеи за то, что он считал необязательным для вступающих в Церковь
язычников соблюдения закона Моисея и тем унижал его достоинство. Поэтому, как
только апостол Павел прибыл в Иерусалим, иудеи против него подняли возмущение.
Апостола схватили в храме и хотели убить, но начальник Римского полка Клавдий
Лисий спас его от ярости толпы. Он явился на место происшествия со стражей, взял
апостола и посадил его в крепость (58 г.). Иудеи продолжали волноваться и
всячески добивались смерти апостола Павла. Более сорока человек поклялись не
есть и не пить, пока не убьют апостола. Когда тысяченачальник получил известие
об этом заговоре, он ночью под крепкой охраной отправил апостола Павла в Кесарию
на суд прокуратора Феликса. В Кесарии апостол Павел пробыл около двух лет.
Феликс хотел считать апостола невинным, но тянул дело долго, в расчете получить
с него за освобождение большой выкуп, как с человека влиятельного между
христианами. Преемник его Фест (60 г.), желая угодить иудеям, хотел было выдать
им апостола, но Павел, как римский гражданин, потребовал себе суда у кесаря, и
его отправили на корабле в Рим.
Апостол Павел ждал этого путешествия, надеясь получить возможность проповедовать
о Христе в самой столице тогдашнего мира. Он имел сведения, что христианство уже
распространилось в Риме (Рим. 16, 3-15), почему желал сам побывать там и
проповедовать, сеять на такой благодатной почве, как Рим. Само путешествие в
Рим, хотя он ехал в качестве узника, приняло миссионерский характер. Начальник
корабля позволил апостолу сходить на берег и проповедовать собравшемуся
населению. Когда они прибыли на о. Крит, апостол советовал провожавшему его
сотнику пробыть здесь зиму, в противном случае предсказывал ему опасное
плавание. Но сотник не согласился последовать этому совету. И едва они вышли в
море, поднялась ужасная буря: в течение двух недель путники не видели ни солнца,
ни звезд и потеряли всякую надежду на спасение. Но апостол по откровению Божию
успокоил своих спутников, сказав, что ко-рабль погибнет, а они все спасутся. И
действительно, корабль около острова Мальты сел на мель и разбился, а все
находившиеся на нем, 276 человек, вплавь достигли берега.
В ожидании нового корабля они прожили здесь три месяца. Апостол Павел
воспользовался этим, чтобы и здесь распространить учение Христово (Деян. 28,
8-9). Проповедь он подкреплял чудесами и исцелениями; он исцелил правителя
острова Публия и многих других жителей, страдавших болезнями. По прошествии трех
месяцев мореплаватели на новом корабле продолжили свой путь и благополучно
прибыли в Рим (61 г.).
Здесь апостолу дозволено жить в частном доме под надзором воина, принимать
посетителей и писать письма. Апостол пользовался этим для евангельской
проповеди. Число христиан в Риме стало увеличиваться, и их можно было встретить
даже во дворце императора. В тоже время апостол Павел занялся и устроением
Римской церкви, основанной ранее его сотрудниками. Римские христиане еще не
имели у себя епископа. Павел рукоположил во епископа Римской церкви ученика
своего Лина. После двухлетнего пребывания под стражею апостол получил полную
свободу. Во время пребывания в Риме апостол Павел, как полагают, написал
послания к Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам и к Филимону.
Куда отправился апостол после своего освобождения: в Испанию ли, как
предполагали прежде, или на восток - с точностью неизвестно. Вероятнее, что он
отправился на восток, где по-прежнему посещал основанные им церкви, в частности,
как видно, из его пастырских посланий, он посетил Ефес, поставил здесь епископом
Тимофея. Затем он основал церковь на о. Крите и наблюдение над нею вверил своему
бывшему спутнику Титу. В 66 и 67 гг. он опять приходит в Рим. Это было в самый
разгар гонений на христиан при императоре Нероне. Сюда прибыл он, несомненно,
для того чтобы ободрить верующих среди тяжких страданий, но и сам сделался
жертвою этого гонения: его заключили в темницу и, как римского гражданина,
осудили на почетную смерть через усечение мечом.
Так окончил великий апостол многотрудную и многополезную деятельность,
продолжавшуюся около 30 лет. Глубокая убежденность в истинности проповедуемого
им учения, ясное понимание христианских истин, спокойное мужество среди
всевозможных опасностей, необыкно-венное знание человеческого сердца и природная
увлекательная сила красноречия при благодатных дарах Святого Духа содействовали
его необыкновенным успехам и снискали ему титул Первоверховного Апостола.
Множество христианских общин на пространстве почти всей Римской империи от
востока до запада считают его своим основателем.

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Новости. | Просмотров: 1594 | Добавил: yar1591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Категории раздела

Новости. [12]
Информация.

Поиск

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 74

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0